Если в зеркало глядит обезьяна, из него не выглянет апостол.
Лихтенберг
Вот за что я не люблю людей, которые просят помощи, так это за то, что эта помощь тебе же самому потом боком выйдет.
Причём ладно лет через десять, а чаще всего сразу же.
Распространённее лицемерие – это когда просят покритиковать/ высказать мнение по авторскому творению, заранее уверенные, что будут только хвалить…
Мол похвалу просить неудобно, а я вот возьму и критику попрошу, тогда все сразу скажут как автор гениален, что здесь всё прекрасно и вообще хоть сейчас на нобелевку.
Когда же я, из лучших побуждений (да бывают у меня и такие) раскладываю это творение по косточкам, выправляя их…
Да, где-то говорю, что плохо, где-то исправить, где-то даже достоинства указываю…
Я тут же слышу: «Фи, ты неправ». И всё, конец обеда.
Виноват остаётся тот, кто критикует…
Всегда!
В конечном счёте всё заканчивается тем, что автор безумно обижается/психует, ближайшее окружение включает оставшийся подхалимаж (иногда это называется дружеская поддержка, это уже от особенностей окружения) и результат готов – все хорошие, а я ни в чём не разбираюсь/ не понимаю и вообще умственно отсталый тип.
Меня в этом вопросе коробит даже не конечная приписанная мне вина, а потраченное время.
Потому что я не раскладываю на нравится/не нравится объяснитьнемогупочему и вообще мне кажется надобольшеяоя…
Я делаю это с максимально возможным качеством, разбирая каждый оборот сюжета/ фразы/ связки, и эта работа требует достаточного времени, чтобы мне, в конечном счете, стало жаль о том, что оно потрачено впустую.
Ситуация, в которую мы попали, отличается от вышеописанной, но в ней срабатывает второй тип:
Трактовка.
За тебя начинают додумывать смысл, который ты не вкладывал.
Ах это всё канонические представления, ах вот уже все просто так привыкли. И вы предлагаете совершенно устоявшуюся, банальную систему, к которой мы вовсе не стремимся.
Здесь на самом деле хорошо, если человек действительно высказывает субъективное мнение на моё восприятие…
Но попадается и так, что влезают просто для того, чтобы вякнуть.
Я не считаю свои суждения истиной в последней инстанции.
Да я могу быть не прав.
Да я могу чего-то не знать.
Но лично я думаю, что коли ты просишь высказаться, то ты должен пойти дальше – выслушать то что тебе ответили.
Вежливо сказать «спасибо»…
А потом тихо в уголке для себя решать надо оно тебе или действительно всякую хрень сказали.
И уж если ты взялся опровергать чьё-то мнение, то будь любезен опровергай аргументами, а не фырканьем, усмешками и фразой «ой мне не нравится то, что ты сказал, это всё фигня».
Это жестоко! Но раз уж вы так этого хотите...
Насколько моя память позволяет восстановить события, твоя запись появилась аккурат в тот период (плюс-минус пару дней), когда меня волновала подобная проблема .)
Возмём "моего" автора и "моего" же критика.
1) Автор хочет быть понятым. И в две стороны: для кого-то это сдержанный кивок уважения, как в единоборствах, для другого - те самые восторженные дифирамбы. Лесть по сути.
Кстати, заметил, что дайри - самое лучшее место для выставления своих работ и мыслей? .) В основном реакция "Вау!" и "Супер!". Или "А я так не смог(ла) бы..." Или "Держись, всё будет хорошо. Он(а) - дрянь распоследняя, а вот ты молодец!..."
2) Автор хочет быть не_понятым. Такие сладкие муки, когда творишь, а "они" 'не понимают'; определённый мазохизм и чувствование себя мучеником.
Не знаю, что с этим делать. Потакать? Выправлять? (как?)
3) Критик может быть суровым и... безжалостным. Как сенсей в тех же единоборствах: стучать палкой по выпирающим частям, добиваясь "памяти тела", рефлексов и безупречной растяжки.
Идеальный критик, если он мастер и беспристрастен. Я бы такого - каюсь - не выдержал.
4) Критик-оптимист: "Ты, конечно вот тут ...., но если ты ..., то будет ведь здорово. Продолжай!"
Но он не должен съезжать на лесть.... Сложно.
____________________
За тебя начинают додумывать смысл, который ты не вкладывал. - Видел. Интересно )
Ну мы с тобой как обычно на одной волне, или в одной упряжке - кому как больше нравится.)
Кстати, заметил, что дайри - самое лучшее место для выставления своих работ и мыслей? .)
Вот вот, получаешь кучу самоутверждения и грубой лести, брррр.
Такие сладкие муки, когда творишь, а "они" 'не понимают';
Точно, такой глюк на глюке, причём автор уже и сам запутался что и где ещё на первой строчке.
Не знаю, что с этим делать. Потакать? Выправлять? (как?)
Думаю можно чуть потакать, если это уже конечно не махровый мазохизм, а только начальная стадия. Потом само пройдёт.
А если уже такое всерьёз и надолго, значит править и править. Но тут опять же существует опасность, что автор править себя не даст, самоутверждение нажил, и ему тогда хоть обухом по башке.
Критик может быть суровым и... безжалостным. Как сенсей в тех же единоборствах:
Ооо да! Можно я буду это цитировать? Это именно то что я хотел сказать.
Идеальный критик, если он мастер и беспристрастен. Я бы такого - каюсь - не выдержал.
Вспоминается мне...ааа вот, смотри -
http://www.susi.ru/snogotok.html
Критик-оптимист: "Ты, конечно вот тут ...., но если ты ..., то будет ведь здорово. Продолжай!"
Это если ещё совсем автор начинающий и подающий хоть какие-то надежды.
ЧТО С ВАМИ???