17:18

Соло...

Если в зеркало глядит обезьяна, из него не выглянет апостол.


Лихтенберг




Вот за что я не люблю людей, которые просят помощи, так это за то, что эта помощь тебе же самому потом боком выйдет.

Причём ладно лет через десять, а чаще всего сразу же.

Распространённее лицемерие – это когда просят покритиковать/ высказать мнение по авторскому творению, заранее уверенные, что будут только хвалить…

Мол похвалу просить неудобно, а я вот возьму и критику попрошу, тогда все сразу скажут как автор гениален, что здесь всё прекрасно и вообще хоть сейчас на нобелевку.

Когда же я, из лучших побуждений (да бывают у меня и такие) раскладываю это творение по косточкам, выправляя их…

Да, где-то говорю, что плохо, где-то исправить, где-то даже достоинства указываю…

Я тут же слышу: «Фи, ты неправ». И всё, конец обеда.

Виноват остаётся тот, кто критикует…

Всегда!

В конечном счёте всё заканчивается тем, что автор безумно обижается/психует, ближайшее окружение включает оставшийся подхалимаж (иногда это называется дружеская поддержка, это уже от особенностей окружения) и результат готов – все хорошие, а я ни в чём не разбираюсь/ не понимаю и вообще умственно отсталый тип.

Меня в этом вопросе коробит даже не конечная приписанная мне вина, а потраченное время.

Потому что я не раскладываю на нравится/не нравится объяснитьнемогупочему и вообще мне кажется надобольшеяоя…

Я делаю это с максимально возможным качеством, разбирая каждый оборот сюжета/ фразы/ связки, и эта работа требует достаточного времени, чтобы мне, в конечном счете, стало жаль о том, что оно потрачено впустую.



Ситуация, в которую мы попали, отличается от вышеописанной, но в ней срабатывает второй тип:

Трактовка.

За тебя начинают додумывать смысл, который ты не вкладывал.

Ах это всё канонические представления, ах вот уже все просто так привыкли. И вы предлагаете совершенно устоявшуюся, банальную систему, к которой мы вовсе не стремимся.

Здесь на самом деле хорошо, если человек действительно высказывает субъективное мнение на моё восприятие…

Но попадается и так, что влезают просто для того, чтобы вякнуть.



Я не считаю свои суждения истиной в последней инстанции.

Да я могу быть не прав.

Да я могу чего-то не знать.

Но лично я думаю, что коли ты просишь высказаться, то ты должен пойти дальше – выслушать то что тебе ответили.

Вежливо сказать «спасибо»…

А потом тихо в уголке для себя решать надо оно тебе или действительно всякую хрень сказали.

И уж если ты взялся опровергать чьё-то мнение, то будь любезен опровергай аргументами, а не фырканьем, усмешками и фразой «ой мне не нравится то, что ты сказал, это всё фигня».

Комментарии
19.06.2006 в 19:56

/
и кто вас обидел?
21.06.2006 в 10:44

А что если я скажу, то ты пойдёшь и надаёшь ему по морде?
23.06.2006 в 17:39

/
Nanjo Koji

Это жестоко! Но раз уж вы так этого хотите...
26.06.2006 в 14:25

Я не хочу, а лишь интересуюсь дальнейшим развитием событий...
09.07.2006 в 12:08

Nanjo Koji

Насколько моя память позволяет восстановить события, твоя запись появилась аккурат в тот период (плюс-минус пару дней), когда меня волновала подобная проблема .)

Возмём "моего" автора и "моего" же критика.



1) Автор хочет быть понятым. И в две стороны: для кого-то это сдержанный кивок уважения, как в единоборствах, для другого - те самые восторженные дифирамбы. Лесть по сути.

Кстати, заметил, что дайри - самое лучшее место для выставления своих работ и мыслей? .) В основном реакция "Вау!" и "Супер!". Или "А я так не смог(ла) бы..." Или "Держись, всё будет хорошо. Он(а) - дрянь распоследняя, а вот ты молодец!..."



2) Автор хочет быть не_понятым. Такие сладкие муки, когда творишь, а "они" 'не понимают'; определённый мазохизм и чувствование себя мучеником.

Не знаю, что с этим делать. Потакать? Выправлять? (как?)



3) Критик может быть суровым и... безжалостным. Как сенсей в тех же единоборствах: стучать палкой по выпирающим частям, добиваясь "памяти тела", рефлексов и безупречной растяжки.

Идеальный критик, если он мастер и беспристрастен. Я бы такого - каюсь - не выдержал.



4) Критик-оптимист: "Ты, конечно вот тут ...., но если ты ..., то будет ведь здорово. Продолжай!"

Но он не должен съезжать на лесть.... Сложно.

____________________





За тебя начинают додумывать смысл, который ты не вкладывал. - Видел. Интересно )
07.08.2006 в 09:49

Aderey [DELETED USER] когда меня волновала подобная проблема .)

Ну мы с тобой как обычно на одной волне, или в одной упряжке - кому как больше нравится.)



Кстати, заметил, что дайри - самое лучшее место для выставления своих работ и мыслей? .)

Вот вот, получаешь кучу самоутверждения и грубой лести, брррр.



Такие сладкие муки, когда творишь, а "они" 'не понимают';

Точно, такой глюк на глюке, причём автор уже и сам запутался что и где ещё на первой строчке.



Не знаю, что с этим делать. Потакать? Выправлять? (как?)

Думаю можно чуть потакать, если это уже конечно не махровый мазохизм, а только начальная стадия. Потом само пройдёт.

А если уже такое всерьёз и надолго, значит править и править. Но тут опять же существует опасность, что автор править себя не даст, самоутверждение нажил, и ему тогда хоть обухом по башке.



Критик может быть суровым и... безжалостным. Как сенсей в тех же единоборствах:

Ооо да! Можно я буду это цитировать? Это именно то что я хотел сказать.



Идеальный критик, если он мастер и беспристрастен. Я бы такого - каюсь - не выдержал.

Вспоминается мне...ааа вот, смотри -

http://www.susi.ru/snogotok.html



Критик-оптимист: "Ты, конечно вот тут ...., но если ты ..., то будет ведь здорово. Продолжай!"

Это если ещё совсем автор начинающий и подающий хоть какие-то надежды.
30.08.2006 в 12:38

/
Aderey [DELETED USER]

ЧТО С ВАМИ???

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail